H&M, Target, PVH Corp, Microsoft и Waste Management объединили усилия для проекта CircularID, который меняет представление о повторном использовании ресурсов. Система позволит отслеживать не только происхождение вещи, но и ряд других параметров, в том числе состав и возможности переработки.
Новый глобальный стандарт предполагает, что для каждого предмета одежды в момент его создания будут заводить виртуальный профиль. Когда вещь принесут в утилизацию или на переработку, об этом сделают соответствующую пометку в личном профиле.
Сегодня, выпуская продукт, компания как правило не думает о том, как его будут перерабатывать, какие детали в составе нужно для этого учесть и так далее. По замыслу создателей проекта, CircularID должен заставить производителей модных товаров мыслить более ответственно.
Кроме экологической и производственной информации, в профиле вещи будут указывать ее изначальную цену – эти данные могут пригодиться в случае перепродажи.