Группа Fast Retailing, владеющая брендами Uniqlo, J Brand, Comptoir des Cotonniers, GU, Princesse tam.tam. и Theory, объявила о новой разработке – экологичной технологии стирки джинсов, разработанной специальным подразделением группы FR в Лос-Анджелесе (Калифорния), которая занимается исследованиями и совершенствованием денима. Она объединяет передовое стиральное оборудование, основанное на использовании нано пузырьков и озона, с навыками экспертов по разработке джинсов.
Новый процесс позволяет уменьшить расход воды во время стирки при производстве, сохранив при этом высокое качество и внешний вид готовых изделий. Благодаря внедрению этой технологии Uniqlo удалось сократить расход воды при стирке джинсов стандартного силуэта мужской коллекции до 99%, а среднее значение составило более 90%.
Помимо этого, пемза, обычно используемая в процессе стирки, была заменена искусственным камнем, который можно использовать в течение длительного времени, чтобы снизить загрязнение воды. Также с внедрением лазеров, заменивших трудоемкий процесс создания потертостей на ткани, удалось облегчить труд работников. До этого процесс выполнялся вручную.
Технология уже применена в сезоне осень-зима 2018 для джинсов стандартного силуэта мужской коллекции Uniqlo. В 2019 году Uniqlo вместе с брендом J Brand произведут около 10 миллионов пар джинсов с использованием нового способа стирки. Это эквивалентно приблизительно трети ежегодного объема выпуска джинсов FR.
В 2020 году группа FR планирует произвести 40 миллионов пар джинсов с применением новой технологии. Это позволит сэкономить около 3,7 миллиардов литров воды — объем, которым можно заполнить 1500 бассейнов мирового стандарта.
Директор Инновационного Центра по разработке джинсов Масааки Матсубара (Masaaki Matsubara): «Мы верим, что джинсы, которые производятся не только с учетом комфорта и внешнего вида, но и с соблюдением условий экологичного производства и уважением прав трудящихся, участвующих в производственном процессе, можно назвать поистине хорошим продуктом. Производство таких джинсов сулит нам блестящее будущее. Мы будем стремиться к применению технических возможностей и экономии за счет роста масштабов производства группы Fast Retailing, чтобы внести свой вклад в формирование устойчивого общества».