Социальная сеть Facebook начала оценивать степень надежности своих пользователей, сообщает The Washington Post. Об этом изданию заявила менеджер по продукту компании Тесса Лионс.
Рейтинговая система оценивает пользователей по шкале от 0 до 1. Одной из метрик, которые при этом учитываются, является история сообщений пользователя о нарушениях. Если человек жалуется на пост, который модераторы в итоге признают нарушающим правила соцсети, репутация пользователя будет расти; в том случае, когда владелец аккаунта жалуется на пост лишь потому, что он не совпадает с его личной позицией, его рейтинг будет падать, пишет Bird in Flight.
При этом соцсеть также будет анализировать и другие параметры, но какие именно, не уточняется.
Менеджер соцсети Тесса Лайонс заявила, что Facebook не будет раскрывать, как работает алгоритм, чтобы злоумышленники не могли манипулировать им. По ее словам, рейтинг надежности — один из сотни алгоритмов, с помощью которых соцсеть изучает поведение своих пользователей.
Facebook позволил жаловаться на публикации в 2015 году, но многие пользователи начали злоупотреблять этой функцией. По словам представителя компании, пользователи часто сообщают о «ложной» информации только потому, что не согласны с идеей публикации или настроены против её автора. Если человек постоянно помечает новостные статьи как фейковые, тогда как Facebook придерживается иного мнения, то система оценит этого пользователя как менее надёжного.
Ранее в этом году соцсеть начала использовать похожую систему для определения надёжности новостных организаций. На конференции F8 в мае глава Facebook Марк Цукерберг рассказал журналистам, что компания работает над системой ранжирования, в которой новостные публикации, оценённые как не заслуживающие доверия, будут менее видимыми в новостной ленте.