В разгар пандемии в июле 2020 года производитель спортивной одежды Lorna Jane запустил в продажу новую линейку, в которой якобы задействована «новаторская технология» LJ Shield для «предотвращения передачи всех болезнетворных организмов». Сразу после этого на австралийскую компанию подали в суд по обвинению в спекуляциях, направленных на потребителя в связи с глобальной эпидемиологической катастрофой. Новой рекламной кампанией бренда заинтересовалась австралийская Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (АССС), пишет «Секрет фирмы».
В маркетинговой кампании, вызвавшей негативную реакцию общественности, указывалось на химическую обработку одежды, способствующую «сокращению роста бактерий между волокнами и на поверхности ткани более, чем на 99%». Как пишет New Retail, подобные сообщения появлялись в рекламе в соцсетях, в магазинах, а также на официальном сайте компании.
В результате экспертизы было установлено, что при контакте с одеждой вирусы не погибают. Австралийская государственная комиссия по защите конкуренции и прав потребителей назвала бренд виновным в распространении ложных заявлений. За спекуляции на фоне глобальной санитарного кризиса регулирующие органы наложили на компанию штраф почти в 30 000 долларов, отмечает Fashion Network.
В суде представители Lorna Jane признали, что «некоторые маркетинговые решения» вводили её клиентов в заблуждение. Но при этом всю вину переложила на поставщиков.
Суд подчеркнул, что рекламная кампания бренда была основана на стремлении потребителей защититься от Covid-19. Судья назвал такой подход «эксплуататорским, хищническим и потенциально опасным».