Барнаульские программисты разработали сервис Zesc Vision для проверки подлинности кроссовок

Барнаульские программисты разработали сервис Zesc Vision для проверки подлинности кроссовок

Барнаульские программисты разработали сервис Zesc Vision, позволяющий распознавать контрафактную обувь. Пока воспользоваться им можно только через сайт компании, но в ближайшее время разработчики планируют запустить собственное приложение, которое будет доступно на всех платформах. 

Сервисом Zesc Vision уже заинтересовались крупнейшие маркетплейсы страны, готовые сотрудничать с барнаульскими программистами. Кстати, первые проверки показали, что две трети продукции известных западных брендов оказываются на самом деле качественной подделкой. 

«Все любят кроссовки, и у человека в гардеробе может быть сразу несколько пар моделей известных западных брендов. После ухода с российского рынка некоторых марок, многие из них теперь продают в интернете. Разрабатывая платформу для борьбы с контрафактом, мы поняли, что у покупателей нет инструмента, который помог бы определить подделку. Сейчас запустили уже MVP-версию, которую тестируем на пользователях по всему миру. Мы провели более двух тысяч проверок, которые выявили порядка 64% подделок. При этом надо понимать, что эта проблема существует не только в России, СНГ, она и в Европе, Америке не менее актуальна. Для нас это немножко стало удивлением», — отметил основатель проекта Zesc Vision («Зеск Вижен») Виктор Михайличенко.

Чтобы выяснить, настоящие ли у вас кроссовки, нужно загрузить несколько фотографий модели обуви с разных ракурсов. Чаще всего подделка выявляется по внешнему виду обуви и коробке, несоответствии цены и цветов кроссовок. Как пояснил разработчик программы, важно сфотографировать подошву и стельки. После этого искусственный интеллект всего за две-три минуты определит, настоящая у вас обувь или нет. Как именно это происходит — коммерческая тайна.

«Мы заложили 20 параметров. Прежде всего, сравниваем модель с условным идеальным образцом и обучаем искусственный интеллект той информации, которая есть в интернете. Далее он сравнивает изображения, сделанные пользователем, с изображением этого идеального образца. Плюс мы анализируем стоимость и еще ряд параметров, в том числе цену товара и определенные особенности. Если сервис сомневается, то специалисты вручную проверяют и вносят данные в программу», — добавляет создатель сервиса.

Сейчас программа работает с точностью до 75%, поэтому разработчики продолжают проходить массовое тестирование для выявления ошибок и улучшения. В сервисе загружено 2467 моделей 20 брендов. В планах в ближайшие месяцы увеличить их до шести тысяч. Самое большое количество подделок выявляется у наиболее популярных брендов: Nike и Adidas.

В настоящее время сервис для пользователей бесплатный. До конца 2023 года разработчики создадут мобильное приложение, чтобы любой житель страны мог проверить подлинность своих кроссовок.