Барнаульские программисты разработали сервис Zesc Vision, позволяющий распознавать контрафактную обувь. Пока воспользоваться им можно только через сайт компании, но в ближайшее время разработчики планируют запустить собственное приложение, которое будет доступно на всех платформах.
Сервисом Zesc Vision уже заинтересовались крупнейшие маркетплейсы страны, готовые сотрудничать с барнаульскими программистами. Кстати, первые проверки показали, что две трети продукции известных западных брендов оказываются на самом деле качественной подделкой.
«Все любят кроссовки, и у человека в гардеробе может быть сразу несколько пар моделей известных западных брендов. После ухода с российского рынка некоторых марок, многие из них теперь продают в интернете. Разрабатывая платформу для борьбы с контрафактом, мы поняли, что у покупателей нет инструмента, который помог бы определить подделку. Сейчас запустили уже MVP-версию, которую тестируем на пользователях по всему миру. Мы провели более двух тысяч проверок, которые выявили порядка 64% подделок. При этом надо понимать, что эта проблема существует не только в России, СНГ, она и в Европе, Америке не менее актуальна. Для нас это немножко стало удивлением», — отметил основатель проекта Zesc Vision («Зеск Вижен») Виктор Михайличенко.
Чтобы выяснить, настоящие ли у вас кроссовки, нужно загрузить несколько фотографий модели обуви с разных ракурсов. Чаще всего подделка выявляется по внешнему виду обуви и коробке, несоответствии цены и цветов кроссовок. Как пояснил разработчик программы, важно сфотографировать подошву и стельки. После этого искусственный интеллект всего за две-три минуты определит, настоящая у вас обувь или нет. Как именно это происходит — коммерческая тайна.
«Мы заложили 20 параметров. Прежде всего, сравниваем модель с условным идеальным образцом и обучаем искусственный интеллект той информации, которая есть в интернете. Далее он сравнивает изображения, сделанные пользователем, с изображением этого идеального образца. Плюс мы анализируем стоимость и еще ряд параметров, в том числе цену товара и определенные особенности. Если сервис сомневается, то специалисты вручную проверяют и вносят данные в программу», — добавляет создатель сервиса.
Сейчас программа работает с точностью до 75%, поэтому разработчики продолжают проходить массовое тестирование для выявления ошибок и улучшения. В сервисе загружено 2467 моделей 20 брендов. В планах в ближайшие месяцы увеличить их до шести тысяч. Самое большое количество подделок выявляется у наиболее популярных брендов: Nike и Adidas.
В настоящее время сервис для пользователей бесплатный. До конца 2023 года разработчики создадут мобильное приложение, чтобы любой житель страны мог проверить подлинность своих кроссовок.