С 12 декабря 2018 года российские разработчики не смогут пользоваться сервисом Search Ads, который позволяет рекламировать приложения в поиске по App Store. Apple отправила iOS-разработчикам письмо, в котором предупредила, что Search Ads закроется в России на неопределенный срок, сообщает vc.ru.
Компания объяснила такое решение изменениями в российском налоговом законодательстве, которые вступят в силу 1 января 2019 года. Речь идет о новых правилах взимания «налога на Google», по которым зарубежные предприниматели должны будут встать на учет в Федеральной налоговой службе (ФНС) и самостоятельно платить НДС с услуг, которые они оказывают российскому бизнесу, — сейчас за них это делают заказчики.
Закрытие доступа к Search Ads увеличит затраты разработчиков на рекламу в App Store, им придётся обращаться к агентствам и платить дополнительную комиссию, считает руководитель направления ASO аналитического сервиса AppFollow Илья Кухарев.
По его словам, обойти ограничения проще всего с помощью аккаунтов с агентским доступом. Такие профили могут рекламировать приложения других разработчиков и управлять их рекламой. Для получения агентского доступа необходимо обратиться в поддержку Apple.
Но Apple, по словам Кухарева, неохотно даёт агентские доступы: «У нас получилось два из пяти аккаунтов перевести в агентские, возможно, ещё зависит от человека, который принимает решение».