Гигант онлайн-торговли, американская компания Amazon, покоряет новый сектор — моду. Для этого компания разработала StyleSnap — инструмент на основе искусственного интеллекта (ИИ), который помогает покупателям подбирать одежду.
Издание The Verge описывает новую разработку как «Shazam для одежды, встроенный в мобильное приложение Amazon». С его помощью пользователи могут загрузить готовое фото или просто сфотографировать понравившийся предмет одежды, и на базе технологий машинного обучения система подберет им товары на сайте Amazon.com, максимально соответствующие запросу и образу на картинке.
Директор по работе с клиентами Amazon Джефф Уилки представил эту опцию на конференции компании Re:MARS в Лас-Вегасе, он заявил: «За тем, насколько пользователям просто работать с сайтом, стоят очень сложные технологии».
В блоге компании подчеркивается, что, хотя StyleSnap и представляется простым и беспроблемным приложением, его создание было нелегким делом. «Изображения из лайфстайл-сферы и посты инфлюенсеров в соцсетях разнообразны, позы героев на фотографиях непредсказуемы, как и местоположения, — от влиятельного бизнесмена, наслаждающегося круассаном в закрытом кафе, до знаменитости с мохито на солнечном пляже под зонтиком», — говорится в посте компании. StyleSnap обращает внимание только на одежду: «Технологии глубокого обучения и машинного зрения помогают классифицировать предметы одежды на изображении по категориям, например, «Облегающие платья» или «Фланелевые рубашки»».
Представители и руководители компании уверены в том, что их новый программный ИИ-модуль для своего приложения наверняка станет крайне популярным инструментом для выбора нового стиля в одежде, обуви и аксессуарах, а также поможет существенно снизить количество времени, затрачиваемое пользователями на выбор той или иной вещи в системе. xannonce
Именно на качество ИИ придется рассчитывать Amazon в первую очередь, потому что сама технология уже не нова: похожую услугу по подбору одежды предлагает гигант онлайн-торговли одеждой Asos, а также ряд стартапов, например, Syte.ai и Markable.ai
Verge отмечает, что ИИ просто разобраться в основах стиля — например, подобрать юбки или шорты из похожего материала или схожего кроя. Настоящим прорывом будет, если алгоритм начнет разбираться в нишевых пристрастиях и особенностях различных марок и их сочетаний.
Для Amazon это будет уже не первая попытка «зайти» на рынок одежды. Первая была неудачной: в 2017 году представила камеру Echo Look, которая давала модные советы. Однако Look нередко не могла разобрать, что именно надето на человеке. А если разбиралась — ее советы повторялись снова и снова, пишет Хайтек+.