Немецкая компания Adidas объявила о закрытии своих роботизированных фабрик «Speedfactories», расположенных в США и Германии. Запуск этих фабрик был частью стремления бренда ускорить доставку новых моделей на основные рынки.
Спортивный гигант принял решение отказаться от прежней стратегии, нацеленной на западные рынки, и уменьшить зависимость от азиатских поставщиков. Adidas отмечает, что технологии, которые применялись на заводах в Ансбахе и Атланте, будут перевезены в Азию, где они будут использоваться более эффективно и гибко, говорится на сайте компании.
На фабриках, открытых в Баварии в 2017 году и в Атланте в 2018 году, компания реализовывала производство с применением технологии 3D печати, роботизированных процессов и компьютеризированного шитья. Производство на этих двух заводах будет полностью остановлено к апрелю 2020 года.
«Speedfactories сыграли важную роль в продвижении и укреплении наших производственных инноваций и возможностей, — заявил в пресс-релизе глава по глобальным операциям Adidas Мартин Шенкленд. — Мы станем более гибкими и экономичными, одновременно будем расширять ассортимент доступных товаров». «В будущем мы сможем производить не только кроссовки, но и модели других категорий товаров с применением производственных процессов, протестированных на фабриках Speedfactories», — прокомментировал представитель Adidas.
Тем не менее, Adidas продолжит развивать и тестировать производственные процессы в Германии. Технологические инновации будут объединены и внедрены на производственной площадке adidas в Шайнфельде, так называемой adiLab.
Представитель Adidas заявил The Wall Street Journal, что решение компании не связано с продолжающейся торговой войной между Китаем и США. Издание подчеркивает, что закрытие заводов Adidas поднимает вопрос о возможности возвращения производства на развитые рынки.