Мессенджеры все чаще становятся инструментом продаж

Мессенджеры все чаще становятся инструментом продаж

В 2018 году через «Яндекс.Кассу» компании выставили покупателям около 1,5 млн счетов. 58% из них — по электронной почте, 31% — через мессенджеры, 11% — в sms. Среди этих трех методов наибольший потенциал роста у мессенджеров через них доля счетов увеличилась с менее чем 5% в 2017 до 31% в 2018 году. Но самая большая доля выставленных счетов по-прежнему приходится на электронную почту. Об этом сообщает Rusbase со ссылкой на исследование «Яндекс.Кассы».

Услугой выставления счетов пользуются более 7000 компаний, 1000 из которых предлагают товары и услуги онлайн, не имея собственного сайта. Такие компании обычно предлагают товары и услуги через соцсети. Сервис выставления счетов позволяет им даже без собственного сайта принимать онлайн-оплату с банковских карт и другими способами. 8% компаний, которые пользуются сервисом выставления счетов, имеют, но не используют свой сайт для приема оплаты — все платежи они проводят по выставленным счетам, их самая большая доля по-прежнему приходится на электронную почту.

Компании могут собрать заказ в личном кабинете Яндекс.Кассы, указав состав покупки, сумму к оплате и другие параметры. Счет сформируется в виде ссылки, которую можно отправить клиенту любым удобным способом. Перейдя по ссылке, клиент увидит страницу с описанием заказа и платежной формой, в которой будут все используемые продавцом методы оплаты — от электронных кошельков и банковских карт до наличных, которыми можно заплатить через терминальные сети. После того, как покупатель оплатит счет, информация об этом появится у продавца в личном кабинете Яндекс.Кассы.

Среди популярных товаров, которые чаще всего оплачивались по счетам, выставленным по почте, в мессенджерах или по смс, оказались: одежда и обувь; товары для спорта и туризма; а также косметика и товары для здоровья.