По случаю проведения Саммита моды в Копенгагене спортивный гигант Nike выпустил мультимедийный гид Circular Design Guide, который освещает основные принципы устойчивого и экологичного производства. Инструкцию могут использовать как производители и бренды, так и покупатели.
В ней собраны главные вопросы, которые следует задать себе, задумываясь о «зеленых» альтернативах привычным материалам и технологиям, от минимизации отходов до выбора многоразовой или перерабатываемой упаковки.
Директор по дизайну Джон Хоук и представитель британского бренда A-Cold-Wall поделились подробностями этого руководства: «Мы делимся всем, что мы узнали, работая в дизайне. Этими знаниями могут пользоваться сотрудники дизайн-бюро со всего мира. Дизайн играет важную роль. Для нас это приглашение к диалогу».
Американский гигант, который два года создает вместе с A-Cold-Wall экологичные вещи, работал со своим креативным директором и студентами лондонского Колледжа Святого Мартина над созданием этого документа, в котором перечислены 10 принципов создания продукта. Руководство опирается на исследования не только бренда Nike, но и других марок, например, Patagonia.
Таким образом Nike приглашает к диалогу и сотрудничеству представителей креативного сообщества со всего мира. «Мы стремимся создать общий язык для всех, чтобы наше общение было эффективным», — заявили в компании.
Примечательно, что в руководстве можно найти не только сухие указания о том, что нужно сделать, но и реальные примеры из опыта брендов — кейс-стади. На сайте также можно найти видеоинтервью с сотрудниками бренда, которые рассуждают о предложенной схеме.
«Для нас выпуск этого руководства – лишь начало. Этот документ должен быть живым. Один из принципов его работы заключается в том, чтобы люди оставляли свои отзызы о том, что работает, а что не очень», — объяснил Джон Хоук.