Крупнейшая торговая площадка Интернета Amazon собирается открыть до 3 тыс. офлайн-магазинов AmazonGo, которые работают без касс и продавцов, в течение следующих трех лет, пишет Bloomberg.
На данный момент Amazon тестирует сразу несколько форматов подобных заведений: подобие супермаркета с готовыми продуктами и ограниченным выбором товаров или мини-закусочные типа пиццерий или бутербродных. Препятствием на пути экспансии Amazon может стать высокая стоимость открытия каждого подобного магазина. По данным источника в компании, в первом заведении в Сиэтле только за аппаратное обеспечение пришлось заплатить миллион долларов, пишет Афиша Daily.
Несмотря на это, уже до конца этого года компания планирует открыть в США 10 новых магазинов, в районе 50 — у важнейших станций метро в 2019 году и всего около 3 тыс. точек к 2021 году. Одна из приоритетных стратегий компании заключается в открытии магазинов без касс и продавцов в непосредственной близости друг от друга, чтобы минимизировать затраты на производство и транспортировку продуктов.
Покупателю, чтобы войти в магазин, нужно установить бесплатное приложение на свой смартфон и поднести устройство к считывающему устройству на входе. После этого он сможет выбрать нужные ему продукты — стоимость за них автоматически спишется с привязанного к приложению счета пользователя. Передавать информацию о покупках в приложения будут установленные на полках сканеры. Отказаться от уже выбранных товаров можно, просто поставив их обратно на полку.
В магазине используются те же технологии, что и в беспилотных автомобилях: компьютерное зрение, считывание и обработка данных с разных датчиков, а также глубинное обучение.
Amazon открыла первый магазин без продавцов в Сиэтле (штат Вашингтон) в январе. С того момента ритейлер запустил еще две точки в том же городе и четвертую в Чикаго (штат Иллинойс). Правда, только в двух из них есть бакалейные товары, а ещё два предлагают лишь сэндвичи, салаты и закуски.