Компания Apple купила сервис Asaii, который занимается анализом данных из музыкальных сервисов и социальных сетей, помогает измерять популярность треков и находить талантливых и потенциально успешных исполнителей. Официально стоимость сделки не раскрывается, но источники предполагают, что она могла быть меньше $100 млн. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщил сайт Axios.
Сервис Asaii предоставляет аналитику лейблам и музыкальным агентам. Он предлагает им рекомендации и помогает найти перспективных артистов до того, как они станут всемирно известными.
Apple собирается работать с молодыми исполнителями напрямую через Apple Music и заключать с ними эксклюзивные контракты. Ближайший конкурент Apple Music, музыкальный сервис Spotify, начал делать так год назад.
По мнению Axios, покупка Asaii позволит Apple улучшить свою систему музыкальных рекомендаций и стать более серьезным игроком в борьбе за независимых артистов и небольшие рекорд-лейблы.
Напомним, в конце сентября Apple завершила сделку по приобретению музыкального приложения Shazam. Компания планирует убрать из него рекламу и сделать его полностью бесплатным.