Российский сервис Sarafan.AI петербургской компании «Анетика» обещает избавить модниц от многочасовых походов по магазинам, штудирования сайтов интернет-магазинов и страниц журналов, а заодно помочь брендам зарабатывать на знаменитостях и fashion-блогерах, не нанимая их. Услугами платформы уже пользуются более сотни ретейлеров в России и Индии, на очереди выход на рынки Великобритании и США.
Основатель сервиса – предприниматель из Санкт-Петербурга Андрей Корхов. Перебравшись в Петербург из Красноярска, в 2015 году он создал компанию «Анетика», которая стала резидентом бизнес-инкубатора «Ингрия» в составе «Технопарка» Петербурга. После череды мозговых штурмов команда Корхова решила, что лучшей сферой для применения разработок будет fashion-индустрия. Увидев «идеальное платье» по телевизору, в модном журнале или просто на улице, девушки задаются вопросом, где найти и купить такую же одежду или аксессуары. В свою очередь, бренды и ретейлеры тратят много усилий, чтобы рассказать о себе аудитории, но предложить то, что нужно в конкретный момент, могут далеко не всегда. Современные технологии позволяют помочь и тем, и другим — причем в один клик.
Разработка Sarafan.AI велась два года. Алгоритмы обучали на фотографиях из фотостоков, интернет-магазинов, медийных сайтов. При этом модель несколько раз подвергалась пересмотру. Так, сначала программисты создали мобильное приложение. Но идея не сработала. Потом сервис стали продвигать через блогеров Instagram. Команда разработала платформу My Look Blog, ссылку на которую владельцы аккаунтов могли публиковать в своих аккаунтах. Но в конце концов процесс было решено сократить до двух действий: «увидел – купил».
Функционал позволяет интегрировать элемент Sarafan.AI по поиску одежды в различных моно-брендовых магазинах непосредственно в социальные сети (Instagram) или на медиа-сайт, распознавая релевантные брендовые вещи. Например, на фотографиях образов звезд или блогеров. Бренды оплачивают стоимость перехода на их сайт и получают дополнительный поток клиентов, блогеры и сайты — сумму за переход одного уникального пользователя, клиенты — возможность найти понравившуюся одежду быстро и легко. Ретейлеры платят медиа за переходы по ссылкам виджета в онлайн-магазин, Sarafan.AI получает комиссию, размер которой не раскрывается.
По словам создателей, на данный момент алгоритм способен распознать 20 тысяч атрибутов одежды, аксессуаров, включая их цвет, принт и текстуру тканей. Технология обработки больших данных (big data) используется, чтобы сопоставить образ на фото с ассортиментом подключенных к сервису магазинов и выбрать из 20 миллионов позиций 4 – 5 наиболее подходящих моделей.