Социальная сеть Facebook, рост которой замедляется, попытается заработать денег за счет своего мессенджера WhatsApp, внедрив платное налаживание удобного взаимодействия с клиентами через чат. Например, когда пользователю нужна какая-то информация — будь то сведения о доставке товара, напоминание о приеме или посадочный талон на самолет — он сможет, предоставив магазину или авиакомпании свой номер телефона, получить необходимые данные прямо в мессенджере.
Также Facebook будет продавать компаниям возможность начать прямой чат с пользователем — его может запускать значок или диалоговая форма на сайте, но не менее интересен для бизнеса и еще один, новый формат: чат в WhatsApp, открывающийся, когда пользователь нажал на рекламный баннер. Такую рекламу можно разместить где угодно — на стороннем сайте, в соцсети — и немедленно установить контакт с потенциальным клиентом.
Кроме того, компании смогут предоставлять в WhatsApp услуги поддержки в реальном времени, отвечая на вопросы об их товарах или помогая через диалог в чате устранить проблему.
В своем блоге, посвященном «Бизнесу», Facebook уточняет, что сообщения не должны будут носить промо-характер, что они будут кодированы как сообщения WhatsApp, и что пользователь сможет в любой момент блокировать компанию-отправителя, чтобы больше не получать от нее сообщений.
Для пользователей разумеется диалоги с компаниями будут бесплатными, а вот бизнесу придется заплатить, причем по необычной модели. Тариф будет состоять из фиксированной части плюс плата-штраф за сообщения пользователям, которые в течение 24 часов оставались без ответа.