Центр языка и мозга НИУ ВШЭ и Лаборатория экспериментальной лингвистики Адыгейского государственного университета организуют международный цифровой этнолингвистический конкурс в рамках межвузовского партнерства.
Как сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ, конкурс впервые пройдет в формате Brain Art / ScienceArt / EtnoArt. Участникам предлагается поразмышлять на тему этнокультурного кода на языке искусства, транслируя научную мысль из сферы когнитивных наук, исследований языка и мозга. Задача конкурса — создать художественные образы (одежда, аксессуары, принты и т.д.), передающие когнитивные аспекты через визуальные образы (изображения мозга, нейронных связей и т.д.) и демонстрирующие эстетический потенциал нейронауки, нейробиологии и нейролингвистики.
«Мозг носителя того или иного языка, а тем более двух и более языков, может стать источником вдохновения. Картина мира представителей лингвокультурного сообщества отражает уникальный менталитет, который может быть передан в образах, символах, цвете», – рассказала Ольга Драгой, директор Центра языка и мозга НИУ ВШЭ.
«В этот раз источником вдохновения для участников конкурса могут послужить эстетика нейробиологии, картина мира представителей лингвокультурного сообщества, культурно маркированные языковые обороты – фразеологизмы с этнокультурным компонентом, поговорки, пословицы», – прокомментировала Сусанна Макерова , автор проекта, заведующий Лабораторией экспериментальной лингвистики АГУ, профессор.
Конкурс проводится по трём номинациям:
- 3D-модель – цифровой лук на аватаре в среде (статичные рендеры или короткий видеоролик до минуты)
- Орнамент (цифровые эскизы или ИИ-генерации)
- Аксессуары (эскизы или 3D-визуализации)
Конкурс входит в структуру международного конкурса «Этномода», постоянным председателем которого является тренд-аналитик, соучредитель Национальной академии индустрии моды, основатель «Рейтинга лучших российских дизайнеров» Александр Хилькевич.
Призы для победителей: онлайн-курс от школы 3D Couture, участие в мультимедийных выставках EtnomodaArtCommunity в России и странах СНГ, публикация лучших работ в телеграм-канале «Digital-шкаф» и социальных сетях проекта «Этномода».
Для участия в конкурсе необходимо отправить на электронную почту artroom.suziem@gmail.com заявку с указанием автора, творческого руководителя и ссылки на социальные сети (при наличии), места обучения или работы, города, страны. Каждая работа отправляется отдельным письмом.
Требования к работе: изображения в формате jpeg или png, видео в формате mp4. В названии файлов работ нужно указать имя и фамилию автора.
Приём работ завершается 25 мая 2024 года.
Источник фото: adygnet.ru