Российский бренд одежды Befree, входящий в Melon Fashion Group, впервые использовал для демонстрации коллекции одежды Co:Create моделей, сгенерированных искусственным интеллектом.
В онлайн-каталоге изделий, созданных в сотрудничестве с иллюстраторским агентством Bang! Bang!, часть продукции надета и затем сфотографирована на реальных людях, а другая показана на цифровых моделях.
В капсулу вошли 15 футболок с рисунками художников Мины Милк, Ильи Кутобоя и Тима Яржомбека. Изделия oversize-силуэта выполнены из плотного хлопка в стиле унисекс. Авторы принтов стремились превратить такой привычный предмет одежды, как футболка, в способ сообщить окружающим о ценностях, чувстве юмора и настроении ее обладателя.
Специально для продвижения линейки одежды ИИ-специалисты Bang! Bang! сформировали подборку из тысячи референсов для обучения нейросети, а сотрудники Befree отобрали самые реалистичные и подходящие к концепции коллекции образы. В итоге проект вышел за рамки эксперимента и после адаптации под формат студийной съемки полученные изображения были наряду с реальными снимками размещены на сайте интернет-магазина.
По словам Александры Генераловой, креативного продюсера направления Befree Co:Create Digital, бренд не планирует полностью переходить на использование сгенерированных ИИ моделей, при этом она констатирует, что передовые технологии уже прочно вошли в рутину fashion-брендов и помогают решать практические задачи.
В мае 2023 года Befree выпустил свою первую коллекцию цифровой одежды из 6 образов Denim Punk, которая была разработана победителями конкурса цифровых дизайнеров при поддержке школы-студии «Щелочь».
Befree Co:Create — направление работы бренда, в рамках которого выпускаются коллаборации с современными художниками, инфлюэнсерами, благотворительными организациями и партнерами, а также реализуются проекты в области digital fashion.