В новом отчете компании по исследованию рынков Technavio приводятся данные, согласно которым глобальный объем рынка моды в метавселенной может вырасти до 6,61 миллиардов долларов за период с 2021 по 2026 годы при сохранении годовой динамики на уровне 36,47%, сообщил Fashionunited.com.
Исследование подтвердило, что все большее количество модных брендов выходит на различные платформы метавселенной на фоне роста популярности NFT-продуктов (невзаимозаменяемых токенов) и увеличения инициатив в области дополненной и виртуальной реальностей (AR и VR).
В отчете Technavio также указывается, что дальнейшая коммерциализация виртуальных продуктов будет поддерживаться спросом на высоко персонализированный цифровой опыт, концепцию которого развивает метавселенная, предоставляя пользователям возможность исследовать альтернативные миры и общаться между собой. При этом создание товаров по индивидуальному заказу будет выступать одним из стимулов развития направления.
Согласно экспертам, в настоящее время рынок фрагментирован, а большую его часть занимают всего несколько игроков, в числе которых Adidas и Alibaba.
Что касается географии распределения основных участников, то в отчете отводится ведущая роль региону Северной Америки, на который придется 38% роста сектора в течение прогнозируемого периода. Ключевым игроком в этом регионе станут США, где будут сконцентрированы главные поставщики и инвесторы, а также создана соответствующая техническая база для внедрения решений.
Наряду с факторами роста аналитики обозначили аспекты, которые потребуют дополнительного внимания специалистов. Они связаны с неприкосновенностью частной жизни и обеспечением безопасности в метавселенной, а также с вопросами юридического регулирования сегмента.