В Санкт-Петербурге 13 октября в легендарном Доме Мод состоялся круглый стол «Новые реалии модной индустрии». Мероприятие в формате диалога собрало знаковых экспертов индустрии по основным направлениям рынка, а также вызвало большой интерес офлайн и онлайн аудитории.
В Петербурге эксперты обсудили проблемы и перспективы российской индустрии моды
Здание, где прошел круглый стол, организованный агентством fashion-маркетинга DressCode Agent, располагается в самом сердце города – на Петроградской стороне. Более полувека там шили одежду для ленинградской модной публики. Модельеры готовили эскизы, конструкторы разрабатывали лекала, а закройщики и мастера экспериментального цеха создавали коллекции. Спикеры считают, что былую известность все еще можно возродить.
«Мы своей задачей видим построить городское пространство, где будут находиться коллекции лучших российских дизайнеров. Занимаемся этим более двух лет, и нам уже многое удалось», – заявил управляющий партнер Дома Мод Олег Олейников.
Круглый стол «Новые реалии модной индустрии» собрал более 120 участников, а благодаря организованной ЦРПП в соцсетях прямой трансляции его посмотрели около 54 тысяч человек.
На мероприятии президент Ассоциации развития и поддержки национальных бизнес-проектов Элина Самарина отметила, что организация готова всесторонне поддерживать уникальные проекты, которые могут стать достоянием России. По ее словам, идея заключается в том, чтобы поднимать в стране премиальный сегмент.
Большую часть круглого стола уделили государственной поддержке. Глава комитета по промышленной политике Кирилл Соловейчик рассказал, что на фоне ухода международных брендов было принято решение о запуске пилотного проекта «Петербургский дизайн». Его основными целями являются поддержка индустрии моды в Северной столице и обучение торговых центров работе по новой модели: не как с арендаторами, а как с резидентами.
Для реализации проекта петербургские власти отобрали три площадки и оплачивают все расходы от клининга до кассового обслуживания для тех дизайнеров, которые заявились к участию. Первые сто брендов начали работать с начала октября.
Помимо этого, комитет по промышленной политике уделяет внимание поддержке экспортной деятельности, а также образовательным и кадровым вопросам. Соловейчик подчеркнул, что в доступе находится внушительная медиатека по обучающим курсам для бизнеса, готовятся программы акселерации, а также работает колледж моды.
Руководитель департамента контент аналитики Президентского фонда культурных инициатив Евгений Кульков подробно рассказал о возможностях грантового финансирования индустрии. Он отметил, что на данный момент проходит подготовка к первому конкурсу 2023 года. Заявочная кампания начнется 20 октября и продлится до 17 ноября.
Кульков также привел примеры проектов из сферы модной индустрии, которые уже получили государственную поддержку в виде грантов и выразил надежду, что после проведения круглого стола таких проектов станет больше.
Среди спикеров мероприятия присутствовали победители грантовых конкурсов Президентского фонда культурных инициатив и создатель бренда BOYARI Ольга Бояринова, а также Антон Алфер, автор проекта Fashion Leaders и сервиса КОНКУРС.РФ, а также руководитель платформы Модная Сеть.
Большой интерес вызвало выступление гостя из Москвы Михаила Коловангина, ведущего байера Mercury Group (ЦУМ, ДЛТ). По его словам, критерии отбора стали жестче, так как потребность удовлетворять спрос покупателей, привыкших к определенным маркам, никуда не делся. Эксперт назвал немаловажные проблемы отрасли, среди которых отсутствие принтов, скудная фурнитура, недостаток качественных российских материалов, а также нехватка насмотренности у дизайнеров.
Руководитель фестиваля «Искусство в моде» в своем выступлении акцентировала внимание философии, необходимости проектного подхода и работе над концепцией. По ее словам, русская культура, искусство и мировой художественный опыт всегда служат точкой опоры стимулом в творчестве каждого отечественного дизайнера.
Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна представила директор по развитию первой в России магистерской программы по направлению Fashion Tech Александра Малахова. Эксперт рассказала о работе лаборатории виртуальной моды и цифрового дизайна СПбГУПТД – образовательном проекте и платформе для создания инновационных решений для индустрии моды и дизайна. Студенты лаборатории создают виртуальные коллекции одежды, разрабатывают мультимедийный контент, а также оцифровывают модные новинки дизайнеров.
После своих вступлений спикеры круглого стола ответили на вопросы присутствующих, выслушали мнения и предложения. Оживленная дискуссия и интерес к событию подтвердили, что представителям сферы моды, находящимся в сложных условиях переформатирования отрасли, актуальны прямой диалог с целевой аудиторией, грамотное информирование, широкое освещение проблем, а также комплексное взаимодействие с заинтересованными участниками рынка.