В последние годы вопрос прозрачности торговой цепочки встал очень остро в fashion-индустрии: текстильные и швейные фабрики хотят знать цепочку поставок сырья и его добавочную стоимость.
Немецкий блокчейн-стартап Retraced, который в прошлом году получил премию German Sustainability Award, решил покончить с предрассудками и ложными предположениями и для этого запустил блог, посвященный теме прозрачности в моде.
Первая часть «Сила прозрачности — маркетинговая перспектива» посвящена тому, как использовать концепт прозрачности для создания конкурентного преимущества. «Если потребители чувствуют, что стандарты бренда отличаются от их собственных, это в лучшем случае приведет к неопределенности. Недоверие, в свою очередь, будет негативно влиять на решение о покупке, несмотря на усилия марки выглядеть более устойчивой, следуя своим собственным стандартам. Прозрачность — это решение проблемы: она не только позволяет брендам сообщать, как они определяют устойчивость, но и как они действуют в соответствии с ней», — сказано на сайте проекта.
Это особенно ярко проявляется в нынешней ситуации с коронавирусом. Прозрачность очень важна для онлайн-ритейлеров, которые должны доводить до сведения клиентов полную информацию, связанную с поставками и стоимостью продукта, и рассказывать, какое влияние на них оказывает пандемия. Данные шаги позволяют не только заручиться доверием клиентов, но и оставаться с ними на связи.