Fashion-индустрию не обошла пандемия коронавируса. Из-за распространения болезни были отменены десятки недель моды, показов, конференций, шоу-румов и прочее. Но дизайнеры и бренды продолжают искать способы продолжать свою работу. Один из них – видео-контент и онлайн-трансляции.
В этом году новое подразделение YouTube – Fashion, возглавляемое Дереком Бласбергом, транслировало в прямом эфире более 40 подиумных шоу, включая Bottega Veneta, Jonathan Simkhai, Tod’s, Marni и Lanvin. Прямые включения с «месяца» моды на YouTube собрали более четырех миллионов просмотров.
В Китае стриминги уже давно стали общедоступным способом трансляций шоу и шоппинга в режиме реального времени, поэтому люксовые бренды начала массово переходить на местные платформы. В сентябре прошлого года первый прямой эфир Gucci на китайской Weibo собрал 16 миллионов зрителей. «Люди говорят, что это трудно выполнить с технической точки зрения — но посмотрите, что могут сделать фильмы. Сколько времени люди потратили на организацию этих удивительных показов: например, на то, чтобы привезти песок для воссоздания пляжа. Нет никаких причин, по которым вы не можете получить того же эффекта на видео. Вы могли бы вставить во время шоу даже летающего единорога», — говорит Конни Чан, генеральный партнер Andreessen Horowitz.
Чан инвестировал средства в платформу онлайн-конференций Run The World, которая позволяет организаторам собирать данные о том, как участники взаимодействуют с контентом. Она показывает, что подобный подход может работать для цифровых шоу-румов или подиумных шоу. Например, «режим выставки» позволит зрителям провести пальцем по экрану, чтобы увидеть новых дизайнеров, сохранить то, что им нравится, и сразу же получить доступ к форме заказа. Это дало бы компаниям понимание того, кто зарегистрировался и что их интересует, а также позволило бы отследить момент, когда зрители перестали смотреть видео.