WhatsApp вводит платные функции для бизнеса

WhatsApp вводит платные функции для бизнеса

Социальная сеть Facebook, рост которой замедляется, попытается заработать денег за счет своего мессенджера WhatsApp, внедрив платное налаживание удобного взаимодействия с клиентами через чат. Например, когда пользователю нужна какая-то информация — будь то сведения о доставке товара, напоминание о приеме или посадочный талон на самолет — он сможет, предоставив магазину или авиакомпании свой номер телефона, получить необходимые данные прямо в мессенджере.

Также Facebook будет продавать компаниям возможность начать прямой чат с пользователем — его может запускать значок или диалоговая форма на сайте, но не менее интересен для бизнеса и еще один, новый формат: чат в WhatsApp, открывающийся, когда пользователь нажал на рекламный баннер. Такую рекламу можно разместить где угодно — на стороннем сайте, в соцсети — и немедленно установить контакт с потенциальным клиентом.

Кроме того, компании смогут предоставлять в WhatsApp услуги поддержки в реальном времени, отвечая на вопросы об их товарах или помогая через диалог в чате устранить проблему.

В своем блоге, посвященном «Бизнесу», Facebook уточняет, что сообщения не должны будут носить промо-характер, что они будут кодированы как сообщения WhatsApp, и что пользователь сможет в любой момент блокировать компанию-отправителя, чтобы больше не получать от нее сообщений.

Для пользователей разумеется диалоги с компаниями будут бесплатными, а вот бизнесу придется заплатить, причем по необычной модели. Тариф будет состоять из фиксированной части плюс плата-штраф за сообщения пользователям, которые в течение 24 часов оставались без ответа.