Онлайн-аутлет Otrium спасает индустрию от перепроизводства

Онлайн-аутлет Otrium спасает индустрию от перепроизводства

Фонд Index Ventures инвестировал $7,8 млн (€7 млн) в онлайн-платформу Otrium, с помощью которой модные бренды смогут сбывать нераспроданные товары.

Otrium был создан в 2016 году Миланом Дэниелсом и Максом Клинстра. Сейчас он сотрудничает примерно с 100 модными брендами одежды и обуви, среди которых Puma и Scotch & Soda, предлагая их вещи со значительной скидкой, точный размер которой не разглашается. На данный момент на платформе уже более 600 000 пользователей. Годовая выручка компании увеличилась на 400%. По словам её основателей, платформа спасает тонны одежды стоимостью миллиарды долларов от лежания на складах и даже сжигания.

Коллекции множества известных мировых производителей модной одежды и обуви не распродаются полностью. В прошлом году в британской компании Burberry сожгли нераспроданные товары, общая стоимость которых составила £28 млн. Такая практика — не редкость в мире люксовых брендов. Модные дома неохотно выставляют свои коллекции на продажу в дисконт-центрах, так как это препятствует активной продаже товаров по полной стоимости.

«Каждый сезон тонны одежды стоимостью миллиарды долларов пылятся на складах, продаются за бесценок и даже сжигаются», — отметили Милан Дэниелс и Макс Клинстра в совместном заявлении. «Наша цель — помочь производителям одежды сократить объемы нераспроданных товаров и дать им второй шанс. Мы продаем вещи закрытому кругу покупателей, а бренды контролируют каналы поставок», — добавили основатели аутлета.