IBM Research разработал нейросеть для создания парфюма

IBM Research разработал нейросеть для создания парфюма

Учёные IBM Research совместно с производителем парфюмерии Symrise разработали искусственный интеллект Philyra, который поможет создать новые ароматы духов. Об этом сообщает Vox.

Нейросети будут автоматически анализировать тысячи ингредиентов, химических формул и тенденций в отрасли для получения уникальных и безопасных для человека комбинаций. Кроме того, они создадут новые ароматы духов на основе имеющихся: подберут ранее не встречавшиеся сочетания запахов. Алгоритмы уже запомнили 1,7 миллиона ароматов.

Созданный специалистами IBM алгоритм создает новые комбинации для каждой ноты аромата, ищет материалы, которые могут заменить тот или иной аромат, и затем анализирует, насколько приятным композиция будет для человеческого обоняния и похож ли аромат на уже доступную на рынке парфюмерию. Компания не раскрывает подробности о том, как именно устроен их алгоритм и как он обучался: предполагается, что разработчики использовали данные об оценке людей определенных комбинаций и данные о том, насколько одно эфирное масло похоже по структуре и аромату на другое — его заменитель.

Алгоритм назвали в честь океаниды Филиры (персонажа греческой мифологии): по некоторым данным она была покровительницей благовоний. Он уже использовался для производства двух ароматов бразильской марки O Boticário, которые будут выпущены в 2019 году. Тем не менее, исследователи уточняют, что не весь процесс был полностью под контролем алгоритма: в создании ароматов участвовал парфюмер из Symrise, который убедился в том, что скорость испарения всех выбранных веществ соответствует нотам аромата.

Symrise также планирует распространить эту технологию в свою школу парфюмерии, чтобы помочь обучить студентов.