Голосовой помощник «Алиса» научился делать заказы на маркетплейсе «Беру»

Голосовой помощник «Алиса» научился делать заказы на маркетплейсе «Беру»

Яндекс научил голосового помощника «Алиса» заказывать товары в своем маркетплейсе «Беру». Об этом пишет vc.ru со ссылкой на представителей компании.

Для начала покупок нужно сказать: «Алиса, помоги купить на Беру», — и уточнить, какой товар нужен. Виртуальный помощник предложит выбрать подходящий товар из списка или уточнить параметры: цвет, размер, особые характеристики и диапазон цен, — а затем поможет оформить доставку. Оплатить заказ через «Алису» нельзя — только наличными курьеру. Оплата привязанной к аккаунту картой появится в 2019 году, пообещал представитель «Яндекса».

Если на «Беру» нет нужного товара, помощник предложит поискать его в «Яндекс.Маркете». Пока через «Алису» можно заказывать только по одному товару, но в компании обещают добавить возможность собирать корзину с разными покупками.

Пока «Алиса» понимает только ключевые фразы — «Помоги купить на «Беру»» и «Хватит». На фразы вроде «Нет» при выборе товара или «Я передумал» при оформлении заказа она не реагирует.

По словам представителей «Яндекса», пользователи часто задают «Алисе» вопросы о покупках. Например, в октябре 2018 года помощник около 2,6 млн раз отвечал, сколько стоит тот или иной товар — основываясь на данных «Яндекс.Маркета». В среднем за месяц к Алисе с разными вопросами обращается 30 миллионов человек.

Заказ товаров через голосового помощника — один из главных трендов в онлайн-торговле. Согласно исследованию Mastercard, в Европе каждый пятый интернет-покупатель хотя бы раз пользовался такой функцией.

«Заказ товаров через голосового помощника — один из главных трендов в онлайн-торговле. Согласно исследованию Mastercard, в Европе каждый пятый интернет-покупатель хотя бы раз пользовался такой функцией. К 2022 году объём таких покупок во всём мире вырастет по сравнению с нынешним в 20 раз — до $40 миллиардов, по прогнозу OC&C Strategy Consultants. Беру будет расширять возможности голосовых заказов, чтобы люди могли покупать все нужные им вещи, просто поговорив с Алисой», — говорит Алексей Шевенков, технический директор «Яндекс.Маркета».

«Алиса постоянно развивается и учится новому, чтобы становиться полезнее. Она уже умеет заказывать такси, пиццу или цветы, а теперь ещё и помогает в покупке товаров на Беру. Это первый маркетплейс, в котором появилась возможность заказать товары через Алису», — говорит Денис Филиппов, руководитель направления речевых технологий Яндекса.

Функция доступна в мобильных приложениях «Яндекс» для iOS и Android, «Яндекс.Лончер» для Android и в «Яндекс.Браузере» — на компьютерах с Windows и телефонах.