Facebook поддержит новостную журналистику

Facebook поддержит новостную журналистику

Facebook объявил о трехлетнем плане вложить $300 млн в «новостные проекты, партнерства и контент», передает CNN. Компания инвестирует в региональные американские новостные ресурсы и независимые новостные издания в других странах для борьбы с недостоверными новостями.

Соцсеть надеется помочь качественным изданиям развиваться и расти. Первый раунд инвестиций потратят на внедрение технологий для создания современного контента, привлечение новых сотрудников и создание программы поддержки журналистов.

Средства от компании получат Пулитцеровский центр (Pulitzer Center), организации для поддержки локальной журналистики Local Media Association и Local Media Consortium и другие.

По словам вице-президента Facebook подразделения Global News Partnerships Кэмпбелл Браун, компания поговорила с представителями отрасли и узнала мнение пользователей: все они хотели бы видеть в Facebook больше местных новостей, а локальным изданиям нужна поддержка.

Раньше компания инвестировала только в медиа, которые должны были распространяться через соцсеть. Это первая инициатива, не связанная с рекламой компании. Некоторые участники рынка считают её попыткой снизить вред, которые соцсеть нанесла новостной экосистеме: многие считают Facebook площадкой для агрессивных высказываний и дезинформации.

FILE: In this file photo a wall that has been written on by employees stands in the entry way at Facebook Inc.’s office in New York, U.S., on Tuesday, Dec. 20, 2011. A Facebook IPO would provide funds to help the social-networking service maintain its expansion and fend off competition from Internet rivals such as Google Inc. and Twitter Inc. Photographer: Scott Eells/Bloomberg via Getty Images

По словам Браун, медиа-индустрия переживает новый этап развития, и «никто из нас не знает, как будет выглядеть будущее журналистики, но Facebook своими инвестициями хочет присоединиться к поиску решения».

Местные газеты и сайты были «уничтожены цифровой революцией», в том числе из-за появления Facebook, от изменений в новостной ленте которого напрямую стал зависеть трафик многих изданий, поясняет CNN. Соцсеть попала в череду скандалов и «сражается на нескольких других фронтах», но также поставила задачу улучшить свою репутацию в медиаиндустрии: пилотный проект поддержки СМИ Facebook запустил два года назад, добавляет телеканал.