Alibaba модернизирует швейные фабрики с помощью искусственного интеллекта

Alibaba модернизирует швейные фабрики с помощью искусственного интеллекта

Платформа управления розничной торговлей китайского гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding планирует модернизировать 200 швейных фабрик с применением технологии искусственного интеллекта, сообщает портал Profashion.ru.

Для этого проект Tao Factory объединится с командой Alibaba Cloud (дочерняя компания Alibaba Group), занимающейся направлением интернета вещей (IoT), чтобы установить соответствующее оборудование в цехах по пошиву одежды. Это позволит фабрикам лучше контролировать производство. В программе уже приняли участие 20 компаний, которые отметили рост производительности на 6% и сокращение цикла поставок на 10%.

Модернизация занимает всего около двух дней. На фабриках устанавливают специальные камеры для сбора данных, а Tao Factory обрабатывает поступившую информацию с помощью компьютерных алгоритмов.

Генеральный директор компании Hangzhou Dianshi Garment Вонг Кунши рассказал, что сотрудничество с Tao Factory позволило его фабрике оптимизировать производственный процесс. Так, если раньше в июне-августе рабочие вынужденно уходили в отпуск из-за слабого спроса, а в пиковые сезоны компании не хватало сотрудников, то теперь Dianshi Garment не испытывает таких проблем, несмотря на то, что размеры заказов варьируются. На установку и отладку 20 камер, аппаратных средств, волоконно-оптических сетей и другого оборудования ушло менее 7400 долларов при штате величиной 100 человек.

Джек Ма представил свою революционную модель «нового производства» на конференции Cloud Computing. Многие ожидают, что эта тенденция станет столь же успешной, как «новая розничная торговля». Как показывает исследование Alibaba и Boston Consulting Group, производство становится важнейшей частью современной розничной экосистемы.

«Предложение модели нового производства заключается не в том, что Alibaba планирует войти в промышленность, а в том, чтобы помочь компаниям-производителям внедрять инновации и модернизироваться, – рассказал Джек Ма. – Благодаря этому сдвигу нынешняя индустрия, ориентированная на производителей, перейдет в новую эру, возглавляемую клиентами, где малые и средние предприятия могут извлечь наибольшую выгоду».

Ещё одно новшество, предложенное Alibaba — платформа обмена мгновенными сообщениями DingTalk для синхронизации информации в режиме реального времени со всеми фабриками, участвующими в проекте.